«Страдания людей, подвергающихся гонениям, лишениям и дискриминации, не есть их естественный удел», - Юрген Хабермас

В Конституционный Суд Российской Федерации

(190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1)

 

Заявитель: Каплиев Андрей Сергеевич

гражданин России

 

Представитель заявителя: (доверенность прилагается)

Тимушев Артем Андреевич,

адвокат Адвокатской Палаты г. Москвы

(адвокатский кабинет Тимушев А.А.)

№ в реестре адвокатов г. Москвы 77/8607

 

Наименование и адрес государственных органов, издавших акты, которые подлежат проверке:

Государственная Дума Федерального Собрания

Российской Федерации,

(103265, Москва, улица Охотный ряд, д. 1)

Правительство Российской Федерации,

(103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2)

 

ЖАЛОБА

на нарушение положений, установленных п. 1 ст. 7, ст. 18, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 21, ч.1,3 ст. 37 Конституции России следующими нормативно-правовыми актами:

  • п.п. 4 п. 3 ст. 2, п. 6 ст. 19 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ред. от 06.10.2011). Источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135,"Российская газета", N 164, 29.08.1996.
  • ст. 3 Федерального закона от 07 августа 2000 N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (ред. от 17.12.2009, с изм. от 08.11.2011). Источник публикации: "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000, "Российская газета", N 155, 11.08.2000, "Собрание законодательства РФ", 14.08.2000, N 33, ст. 3348.
  • п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 октября 1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) Источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904, "Российская газета", N 210, 29.10.1997.
  • ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (ред. от 16.11.2011). Источник публикации: "Парламентская газета", N 114, 21.06.2000, "Российская газета", N 118, 21.06.2000, "Собрание законодательства РФ", 26.06.2000, N 26, ст. 2729.
  • п. 4 и п. 13 типового положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 «об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» (ред. от 23.08.2007). Источник публикации: "Российская газета", N 125, 04.07.2001, "Собрание законодательства РФ", 09.07.2001, N 28, ст. 2888.
  • п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 991  "О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций" Источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6721, "Российская газета", N 283, 15.12.2010.

В соответствии с положениями, установленными ч.2 ст.45 и ч.4 ст. 125 Конституции РФ, ч.2 ст. 36 и ч.1 ст. 96 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном суде Российской Федерации» сообщаю Вам о том, что с 2 ноября 2009 года я, Каплиев Андрей Сергеевич, был зачислен в основную аспирантуру с отрывом от производства сроком на три года по специальности 12.00.01 «теория права и государства» в институт государства и права Российской Академии Наук.

Начиная с ноября 2009 года по сентябрь 2011 года, ежемесячно, в счет оплаты моего труда я получал 1500 (одну тысячу пятьсот) рублей. С сентября 2011 года оплата моего труда стала составлять 2500 рублей в месяц.

13 июля 2011 г. я обратился в Верховный Суд России с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 991 "О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций" в части не соответствия размера оплаты моего труда законодательно определенному размеру прожиточного минимума в России

28 июля 2011 г. Верховный Суд Российской Федерации принял мое заявление к рассмотрению.

23 августа Верховый суд России в удовлетворении моих требований о необходимости увеличения размера оплаты труда аспирантов в России до размера установленного Законом прожиточного минимума отказал, сославшись на то, что данные выплаты носят лишь компенсационный характер и поэтому гарантии, установленные Законом о прожиточном минимуме в РФ к аспирантам не применимы.

25 октября 2011 г. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации признала решение суда законным и обоснованным, таким образом оно вступило в законную силу.

6 сентября 2011 г. я обратился в Верховный Суд России с заявлением о несоответствии оплаты труда аспиранта установленному Законом минимальному размеру оплаты труда, а действующего МРОТа – установленному Законом размеру прожиточного минимума.

24 октября 2011 г. Верховный Суд Российской Федерации принял решение в удовлетворении моих требований отказать в связи с тем, что, по мнению суда, к оплате труда аспиранта гарантии минимального размера оплаты труда не применимы, т.к. аспирантская деятельность не является трудовой.

13 декабря 2011 г. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации признала данное решение суда законным и обоснованным, таким образом оно вступило в законную силу.

При этом суд указал, что оспариваемые положения нормативных правовых актов изданы компетентными органами государственной власти, соответствуют действующему законодательству и не нарушают право аспиранта на получение вознаграждения за свой труд.

Суд сделал вывод о том, что из анализа ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», который определяет, для каких целей применяется минимальный размер оплаты труда, следует, что применение минимального размера оплаты труда для регулирования оплаты труда аспиранта не допускается.

Данный вывод суда является несостоятельным по причине неправильного толкования закона, т.к. ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» всего лишь конкретизирует (в количественном измерении) минимальный размер оплаты труда, гарантированный ст. 37 Конституции РФ, и именно во исполнение данной гарантии были приняты оспариваемые нормативные правовые акты Правительства РФ, которые в части установления оплаты труда аспиранта в размере 2500 рублей в месяц входят в противоречие с нормами законодательства, устанавливающими минимальный размер оплаты труда, т.к. данный размер оплаты труда не обеспечивает высококвалифицированному специалисту, коим является аспирант, получение даже минимального размера оплаты труда.

Анализируя ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» суд усматривает, что прожиточный минимум в России предназначается для обоснования минимального размера оплаты труда, а так же для других социальных выплат, что, по мнению суда, к регулированию оплаты труда аспиранта так же не имеет никакого отношения.

Суд указывает, что нормы трудового законодательства, на которые ссылается заявитель в обоснование заявленных требований не подлежат применению, поскольку вопросы оплаты труда аспиранта ими не регулируются.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и оставляет исковые требования без удовлетворения.

Необходимо отметить, что ст. 7 Конституции России устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

Цель социального государства - обеспечение достойной жизни и свободного развития человека.

Достойная жизнь - это публичная категория, характеризующая уровень и качество жизни в конкретном государстве.

Достойная жизнь в конституционно-правовом смысле - это тот минимальный стандарт, который государство, провозгласившее себя социальным, обязано обеспечить каждому своему гражданину (в том числе и аспиранту).

Ст. 37 Конституции РФ устанавливает, что каждый (в том числе и аспирант) имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Конституция РФ закрепляет за каждым человеком право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Это может быть реализовано, например, путем занятия самостоятельной творческой деятельностью без вступления в трудовые отношения (например, научной, аспирантской деятельностью).

Труд способствует самоопределению человека, определению его места в обществе, он выполняет важную социальную функцию. Человек испытывает удовлетворение от востребованности своего труда. Реализация возможности трудиться определяет социальную роль и социальный статус личности, влияет на осознание его места в обществе.

Право на труд имеет основополагающее значение для целей обеспечения достоинства и самоуважения людей, влияет на способность в дальнейшем пользоваться и реализовывать другие политические и социальные права. И человек должен реализовывать свое право на труд в таких условиях, которые не унижали бы его достоинство, а способствовали наиболее полному и гармоничному развитию личности.

Таким образом, обеспечение возможности трудиться невозможно рассматривать отдельно от тех условий, в которых человек реализует эту возможность.

Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда - одно из основных прав человека.

Что касается права на вознаграждение за труд, то его значение выражается не только в государственной гарантии минимального размера оплаты труда, ниже которого никто не может его оплачивать.

Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) - это гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

Защита от неоправданно низкой оплаты труда предусмотрена Конвенцией МОТ 1970 г. N 131 «Установление минимальной заработной платы».

В соответствии с этой Конвенцией государства обязуются ввести систему установления минимальной заработной платы, охватывающую все группы трудящихся, условия труда которых делают применение такой системы целесообразным. Факторы, которые учитываются при определении уровня минимальной заработной платы, включают потребности трудящихся и их семей, экономические соображения, в том числе требования экономического развития и поддержания высокого уровня занятости.

В Рекомендации МОТ от 22 июня 1970 г. N 135 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» сформулированы критерии определения уровня минимальной заработной платы, процедура внесения в нее корректив.

«При определении уровня минимальной заработной платы необходимо принимать во внимание в числе других следующие критерии:

a) потребности трудящихся и их семей;

b) общий уровень заработной платы в стране;

c) стоимость жизни и изменения в ней;

d) пособия по социальному обеспечению;

e) сравнительный уровень жизни других социальных групп;

f) экономические факторы, включая требования экономического развития, уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости».

Весьма существенным является, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.

Величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в целом по России и в субъектах РФ определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и расходов по обязательным платежам и сборам.

31 марта 2006 г. был принят Федеральный закон N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». В соответствии с ним потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Состав и объем потребительской корзины распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г..

При этом основным социальным назначением прав и свобод в сфере труда является предоставление гражданам возможностей честно зарабатывать средства к существованию, которые позволят им жить достойно.

 

Таким образом, Суд, указывая, что оплата труда аспиранта в размере 2500 рублей в месяц, что является ниже и прожиточного минимума в РФ и минимального размера оплаты труда, соответствует действующему законодательству и не нарушает право аспиранта на получение вознаграждения за свой труд, т.к. не противоречит ни Конституции, ни ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», «О прожиточном минимуме в РФ» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», заявляет, что единственным объективным критерием оплаты труда аспиранта  является - финансовые возможности государства.

Этот вывод суда следует из того, что нормы Конституции России носят общий, декларативный характер; нормы трудового законодательства, в частности ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», «О прожиточном минимуме в РФ» не применимы к регулированию оплаты труда аспиранта, а нормы специального закона - ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» никаких критериев и гарантий по минимальной оплате труда аспиранта не устанавливают.

Порядок оплаты труда аспирантов в современной России устанавливается п. 4 и п. 13 типового положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 «об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» и п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 991  "О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций". В этих нормативных актах Правительство России устанавливает оплату труда аспирантов произвольно, без учета, установленных в Законе показателей Минимального Размера Оплаты Труда и Прожиточного Минимума, что является прямым нарушением гарантий оплаты труда, установленных ч. 1,3 ст. 37 Конституции РФ.

Полагаю, что порядок оплаты труда аспирантов и докторантов должен определяться Федеральным Законом, а не подзаконным актом – Постановлением Правительства РФ, т.к. в отличие от Федерального Законодателя Правительство РФ, как орган исполнительной власти, в большей мере заинтересовано в экономии средств, а не в защите прав и законных интересов молодых Российских ученых.

В итоге Конституционное право аспиранта на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации в России нигде не закрепляется и ни чем не защищается, поэтому и Правительство России может позволить себе оплачивать труд аспирантов, руководствуясь лишь финансовыми возможностями государства, а суду при этом ничего не остается, как признать это единственным объективным критерием, что, по нашему мнению, ошибочно.

Низкий уровень оплаты труда аспиранта со стороны Российского государства оказывает крайне негативное влияние на профессиональную мотивацию и качество научных изысканий, что, по сути, является несовместимым с возложенными на аспиранта Законом РФ обязанностями по осуществлению продуктивной научной деятельности.

Кроме этого, низкий уровень оплаты труда аспиранта со стороны государства крайне отрицательно сказывается на условиях его жизнедеятельности, что ведет к утрате престижности данной деятельности в частности и Российской науки в целом.

Специалисты в области прав человека подсчитали, что из примерно 70 конкретных гражданских прав и свобод человека, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека или закрепленных в Международных пактах о гражданских и политических; экономических, социальных и культурных правах 1966 года, в Конституции Российской Федерации воспринято около 40. Но и те права и свободы, которые прямо не провозглашены в Конституции, обеспечиваются правами и свободами, закрепленными в тексте Основного закона. Верховный Суд Российской Федерации в одном из своих постановлений рекомендовал судам при осуществлении правосудия исходить из принципов и норм права, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека.

Статья 21 Конституции России декларирует обязанность государства по охране достоинства личности. Провозглашено, что «ничто не может быть основанием для его умаления и никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему достоинство обращению или наказанию…».

В Конституции РСФСР 1978 года и Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991 год) ничего не говорилось об охране достоинства личности, но в статьях 7 и 21 Конституции Российской Федерации нашли отражение нормы международного права о признании достоинства, «присущего всем членам человеческой семьи» (преамбула Всеобщей декларации прав человека), запрете подвергать человека «пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию» .

В статье 22 Всеобщей декларации прав человека обращено внимание на необходимость создания социально-экономических условий, исключающих унижение человеческого достоинства. Запрет унижать достоинство человека установлен и в статье 7 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Сложившаяся в настоящее время и закрепленная в Российском законодательстве практика нарушения прав на достоинство, достойную жизнь, достойную оплату труда и свободное развитие граждан Российской Федерации приводит к дискриминации аспирантов и меня в их числе, что противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, нашедших закрепление в Конституции Российской Федерации.

Конституционные права на достоинство, достойную жизнь, достойную оплату труда и свободное развитие  молодых ученых, принятых в аспирантуры ВУЗов и научных организаций с отрывом от производства, нарушает дискриминационная оплата труда аспиранта, которая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяется Правительством РФ по своему усмотрению. При этом, по моему мнению, отсутствие письменных трудовых договоров с аспирантами не является основанием для нарушения их Конституционного права на труд без какой-либо дискриминации в рамках подготовки научных статей и диссертационных исследований.

Дискриминационная минимальная оплата труда аспиранта установлена в 4 статье Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в размере 100 рублей в месяц. По курсу Центрального банка Российской Федерации на 15 октября 2011 года это составляет 3,23 доллара США в месяц. Это более чем на порядок ниже официально установленного Всемирным Банком «порога бедности» в сумме 1,25 доллара США в день или 38,75 долларов в месяц.

В рамках подготовки к судебному разбирательству в Верховном Суде Российской Федерации  состоявшемся 24 октября 2011 года был проведен обзор уровня минимальных заработных плат (оплат труда) в мире на основе материалов доклада Международной организации труда (далее - МОТ) «Заработная плата в мире в 2010 -2011 гг.» (Global Wage Report), подготовленный группой технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. На основе изучения материалов данного исследования можно утверждать, что установленная законом Российской Федерации минимальная оплата труда для специалистов с высшим профессиональным образованием, отобранных в аспирантуру с отрывом от производства является необоснованно заниженной и противоречащей как нормам статей 7, 21 Конституции Российской Федерации, так и рекомендациям Международной Организации Труда и Всемирного Банка.

Стипендия аспиранта, которая по своей природе является мерой социальной поддержки, установлена Постановлением Правительства Российской Федерации «О стипендиях аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования  и научных организаций», которое было принято 8 декабря 2010 г. под номером 991 в размере 25 дискриминационных минимальных размеров оплат труда аспиранта или 2500 рублей. По курсу Центрального банка Российской Федерации на 15 октября 2011 года 80,67 долларов США в месяц.

Дискриминация аспирантов (молодых ученых) по профессиональному признаку является частным случаем дискриминации граждан Российской Федерации посредством нарушения прав на достоинство, достойную жизнь и свободное развитие. Это выражается в установлении фиктивного минимального размера оплаты труда, который значительно ниже  прожиточного минимума, не учитывающего культурных, образовательных, рекреационных потребностей граждан Российской Федерации, а значит, не может быть признан соответствующим Конституции Российской Федерации, в частности нормам статей 7, части 3 статьи 37, части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Минимальный размер оплаты труда установлен в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»  с 1 июня 2011 года в сумме 4 611 рублей в месяц. По курсу Центрального банка Российской Федерации на 15 октября 2011 года 148,79 долларов США в месяц. Без учета удерживаемых налоговым агентом НДФЛ и выплат в социальные фонды.

На основе материалов доклада Международной организации труда (далее - МОТ) «Заработная плата в мире в 2010 -2011 гг.» (Global Wage Report) можно отметить снижение уровня минимальных зарплат и по паритету покупательной способности. Например, в 2009 - 2010 годах по данным МОТ, минимальная зарплата в России составляла  223 доллара США.

Уровень прожиточного минимума установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2011 года №465 в размере для трудоспособного населения - 6986 рублей в месяц. По курсу Центрального банка Российской Федерации на 15 октября 2011 года 225,42 долларов США в месяц.

В соответствии с федеральным законодательством уровень прожиточного минимума учитывает лишь минимальный набор потребительских продуктов и обязательные платежи, но не учитывает ни культурных, ни образовательных, ни рекреационно-оздоровительных потребностей граждан Российской Федерации и членов их семей.

В 2006 году более 650 экономистов, включая пять лауреатов Нобелевской премии и шесть бывших президентов Американской экономической ассоциации, опубликовали заявление, где они выдвинули предложение о том, что повышение минимальной заработной платы в Соединенных Штатах Америки может значительно улучшить жизнь работников с низкими доходами и их семей, не оказывая при этом негативного воздействия на экономику. (EPI, 2006/).

Эксперты ОЭСР (OECD, 2010) также сделали вывод из выборки стран - членов ОЭСР о том, что соотношение между установленной законом минимальной заработной платой и медианной заработной платой не связано с существенным изменением общих потоков рабочей сил  и что, учитывая также литературу по микроэкономике, можно предположить, что установленная законом минимальная заработная плата оказала в лучшем случае второстепенное воздействие на перераспределение рабочей силы.

Научно-техническая революция, происходящая в современных государствах, меняет само представление о человеке и его правах. Социально-экономический эффект для мирового сообщества от совместного применения достижений энергетических, информационных технологий, нанотехнологий и биотехнологий будет гораздо более ощутимым, чем от их индивидуального использования. Психологические, политические, социальные, правовые проблемы, которые возникают при попытках исследования и изменения человеческого генома для лечения наследственных заболеваний, клонирования людей, прогнозирования даты смерти и продления жизни путем пересадки клонированных органов  затрагивают саму суть понятия «человек». Социально-правовые конфликты, которые будут порождены в ходе этих попыток, могут стать мотивом для преступного возбуждения масс.

Научно-технологическая революция меняет отношение людей к власти, собственности, а значит и к правам человека и самому человеку, отношение которого к наукоемким технологиям не может оставаться нейтральным в силу их опасности для таких фундаментальных прав человека как право на достоинство, достойная жизнь и свободное развитие. Именно молодым ученым (аспирантам) в будущем предстоит решать множество научных и общественных проблем, стоящих перед нашим государством и обществом и потому их дискриминация по профессиональному признаку и унижение путем установления дискриминационного минимального размера оплаты  труда недопустимы.

После празднования 300-летия со дня рождения великого русского ученого М.В.Ломоносова может быть уместным упоминание в данном обращении в Конституционный Суд Российской Федерации статьи В.И.Вернадского «Общественное значение Ломоносовского дня». В 1911 году он написал в ней такие слова: «А между тем и теперь, как 150 лет назад - при Ломоносове ... русским ученым приходится совершать свою национальную работу в самой неблагоприятной обстановке, в борьбе за возможность научной работы». Сегодня, как никогда ранее в истории нашей страны, от уровня подготовки и мотивации Российских ученых зависит будущее Российской государственности и судьба Русского народа.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 3, п. 2 ст. 100 Федерального конституционного закона от 21. 07. 1994 г. «О Конституционном суде Российской Федерации»,

ПРОШУ СУД:

признать не соответствующими положениям п. 1 ст. 7, ст. 18, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 21, ч.1,3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, в части существенного занижения и произвола при определении размера оплаты труда аспирантов и докторантов, работающих с отрывом от производства (от основного места работы), в сравнении с определенным Законом прожиточным минимумом, минимальным размером оплаты труда и современным нормам социально-экономического развития Российского общества положения, установленные в неразрывном нормативном единстве:

  • п.п. 4 п. 3 ст. 2, п. 6 ст. 19 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ред. от 06.10.2011);
  • ст. 3 Федерального закона от 07 августа 2000 N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (ред. от 17.12.2009, с изм. от 08.11.2011);
  • п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 октября 1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011);
  • ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (ред. от 20.04.2007, с изм. от 27.11.2008);
  • п. 4 и п. 13 типового положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 «об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» (ред. от 23.08.2007);
  • п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 991  "О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций.

 

С уважением,

 

«03» июля 2012 года

Каплиев А.С.

 

 

Приложение:

1. копия жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации 3 экз.

2. текст обжалуемых норм закона, применением которого были нарушены права заявителя – 3 экз.

3. копии официальных документов, подтверждающих применение обжалуемых норм в конкретном деле заявителя – 3 экз.

4. Копии судебных решений по делу заявителя – 3 экз.

5. документ об уплате государственной пошлины.

6. Доверенность на имя адвоката Тимушева А.А. от гр. Каплиева А.С.

7. Копия удостоверения адвоката Тимушева А.А.

 

 

© Общественное движение за право на достоинство и свободное развитие
Создать бесплатный сайт с uCoz